Новости
Организация наставничества – одна из важнейших задач в рамках
научно-методической работы образовательной организации
Одной из важнейших задач, реализуемых в рамках научно-методической
работы МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары,
является оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах
совершенствования теоретических и практических знаний, повышение их
педагогического мастерства. Решить данную задачу помогает создание
системы школьного наставничества.
Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения
квалификации педагога известна с давних времён. Цель наставничества – это
оказание профессиональной помощи и поддержки молодому специалисту,
подготовка
высококвалифицированного
педагога
для
работы
в
образовательной организации.
Преимущества этой формы помощи очевидны: наставничество имеет
более широкую направленность, отличается многообразием форм и методов
работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой
деятельности. Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный
межличностный контакт учителя-наставника и начинающего педагога,
анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого
специалиста.
В МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары
Школа Молодого Учителя существует на протяжении нескольких лет. В
настоящий момент в школе работают шефские пары «учитель-наставник –
молодой учитель». Помимо традиционных форм работы таких как:
индивидуальные консультации, методические семинары, практические
занятия, мастер-классы, взаимопосещение уроков, в школе применяются и
инновационные формы. В марте 2021 года пройдет традиционная
методическая неделя молодых педагогов и педагогов-наставников
«Методический калейдоскоп».
Такая организация совместной работы позволяет быстро и качественно
решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать
их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в
самоорганизации,
самоанализе,
повышать
их
профессиональную
компетентность. В процессе наставничества затрагиваются интересы трех
субъектов взаимодействия: молодого учителя, учителя-наставника и,
конечно, школы.
Смотреть все новости
|